Любой маркетолог стремится к тому, чтобы выявить слабые места в рекламной кампании, в том числе отследить продуктивность почтовых рассылок. При анализе данного показателя нужно проверить, открыл ли юзер письмо или нет, перешел ли по ссылке из него, оформил ли заявку/заказ, совершил ли предлагаемое целевое действие или решил отписаться от рассылки. Аналитику можно провести, если использовать utm метки email. Именно о них речь пойдет ниже.

Пример ютм для емейл:

Настройка.

Прописать метку для одной ссылки – недолго. Но если нужно делать это часто и в отношении большого количества урл, то есть два способа:

  • Создать формулу в Excel или при помощи Google Таблиц. Чтобы это сделать, необходимо нарисовать столбцы как для юрл, так и для ютм. В последнем укажите формулу, которая объединит в одну ячейку и добавит нужные знаки. Формулу можно создать при помощи формулы в ексель CONCATENATE и IF.

ПРИМЕР ФОРМУЛЫ ДЛЯ ГЕНЕРАЦИИ UTM

  • Но есть более простой вариант. Воспользоваться генератором UTM меток. Это сервис, который автоматически после получения параметров метки ее создаст. Например, наш генератор — Veeneo.

Параметры для utm меток в email рассылках

Любая метка включает в себя: url; вопросительный знак; параметры, которые передают в систему необходимые аналитические данные; знак «&», который разделяет параметры. Параметры делятся на основные и дополнительные.

Основные параметры

К ним относятся следующие: utm_source – источник. Указывается либо наименование сервиса, либо email. Utm_medium (канал) – также заполняется значением email или e-mail.  Utm_campaign (кампания) – указывается название рассылки. К примеру, «Бабочки-махаон» заменяются на «babochki-mahaon».

Дополнительные параметры

Кроме основных, в емайл рассылке применяются дополнительные переменные. Например, utm_content (контент) – значение указывается либо ID, либо наименование блока, предназначенного для клика (допустим, logo-head). Utm_term (ключевое слово) применяется в случае запуска платной рекламы. С помощью него можно отслеживать, какие ключевые слова приносят лиды.

Как правильно добавлять утм метки

После того, как ссылка готова, ее надо добавить в письмо. Сделать это можно, к примеру, в Drag’n’Drop редакторе Sendsay. Выделяете нужный объект, нажимаете на иконку ссылки и добавляете готовую метку при помощи Ctrl + V.

Если вы являетесь пользователем сервиса email-рассылок DashaMail, то у вас нет необходимости добавлять метки вручную. Благодаря специальному функционалу у вас есть возможность автоматически «пристроить» их ко всем ссылкам в письме. Чтобы это осуществить, перед тем, как отправить, откройте настройки рассылки и перейдите в раздел «Настройки и отслеживание». Он расположен в нижней части страницы. Затем укажите значения меток, которые будут прикреплены ко всем ссылкам в письме:

Как задать шаблон utm меток в почтовых рассылках

Во время создания письма или при составлении шаблона можно написать метки для каждой ссылки.

Некоторые системы отправки сообщений формируют утм автоматически.

Как посмотреть ютм метки в системах аналитики

После того как рассылка осуществлена, можно начинать анализ итогов. Проверить, сколько юзеров из почты отправились на ваш сайт, что они делали там и стали ли лидами компании. Некоторая информация содержится в статистических данных сервиса почтовых рассылок, который вы используете. К примеру, в Sendsay:

  • в отчетах можно найти график переходов исходя из времени;
  • имеется тепловая карта переходов;
  • есть данные о количестве кликов по всем ссылкам из mail;
  • при осуществлении настройки взаимосвязи с аналитическими сервисами, внутренняя статистика покажет конверсию в целевое действие и путь человека по вашему сайту, если юзер перейдет из почты.

Кроме того, последний пункт можно изучить в Яндекс.Метрике и Google Analytics. Статистика также есть в Roistat, Data Studio и других системах.

Google Analytics

Изначально отчет содержит как источники, которые отмечены утм, так и те, которые сервис определил сам. Если вы хотите сделать аналитику трафика исключительно по email, то нужно отметить в таблице данный источник и выбрать его. На другом уровне будет отображена статистика по частному utm_source. Автоматически выходят данные по всем рассылкам. Для того чтобы увидеть конкретику, провалитесь в список «Дополнительный параметр» над таблицей и выберите необходимый.

Яндекс Метрика

В разделе «Отчеты», далее «Источники» найдите «Метки UTM». Для анализа итогов email-маркетинга, в статистике выберите параметр utm_source и раскройте его. Далее появятся конкретные данные по отдельным кампаниям, типам и ссылкам. Кроме того, можете снять галочки с иных источников, чтобы увидеть на графике именно трафик с email.

Data Studio

В Data Studio система отслеживания такая же, как Гугл Аналитикс.

Roistat

Структура меток есть в основном отчете.

Важно знать

  • Наименования меток прописывайте правильно согласно рекламной кампании.
  •  Даже если кампании имеют одинаковые темы, придумайте разные названия, чтобы в дальнейшем не тратить лишнее время на сортировку по дате.
  • Лучше указывать утм строчными буквами.

Нужные советы

Будьте внимательны при составлении меток. Используйте одну раскладку клавиатуры. Заполняйте параметры по очереди – от общего к частному. Применяйте проверенные системы рассылки и отслеживания, а также генераторы.

Заключение

Утм-метки — полезный функционал. Они помогут при помощи повышения эффективности рекламной кампании увеличить количество потенциальных покупателей.