В 2022 году аудитория соцсети ВКонтакте начала превышать сто миллионов человек. Такой масштаб позволяет охватить большое количество людей. Благодаря рекламе предприниматели могут выйти на высокую прибыль, но для достижения этого недостаточно просто иметь аккаунт в соцсети. Необходимо знать, каким образом лучше осуществить запуск наиболее результативной кампании. Это можно осуществить с помощью utm меток вк.

Для чего нужно создавать UTM метки в ВК

Утм метка – определенный параметр, его добавляют в ссылку поста или объявления, содержащего любой вид рекламы.  Данные, собранные благодаря меткам, будут передаваться в системы (к примеру, в yandex или гугл) с целью аналитики.

Если во всех ссылках, которые вы применяете в постах/объявлениях, будут созданы ютм-метки, то вы сможете понять, откуда именно появились заявки/потенциальные клиенты:

  • из публикации вк
  • из рассылки вконтакте
  • из таргета
  • из рекламы в паблике или у блогера

Благодаря этой аналитике можно будет сделать вывод об эффективности того или иного не только объявления, но и обычного поста. Кроме того, утм metki нужны для отслеживания действий пользователя, для того, что видеть, достигаются ли поставленные цели, и в зависимости от этого производить корректировку SMM-стратегии.

Вот таким образом отображаются ютм в записях продвижения в ленте ВК:

Ниже мы поведаем о переменных утм меток, которые есть возможность применять с целью анализа переходов на ваш сайт из рекламных объявлений, а также из постов во ВКонтакте.

Параметры для меток

Любая метка включает ряд переменных. Большинство из них системами аналитики с легкостью понимаются – как Гуглом, так и Яндексом. Метки делятся на обязательные и динамические.

Обязательные параметры

Вставлять ссылки в записи или в описание группы можно с применением статических утм-меток.

К ним относятся такие ютм-метки, структура которых не изменяется, независимо от того, кто нажимает на объявление. Для того чтобы их добавить, надо иметь представление о том, какие именно значения поддерживаются соцсетью и что они означают.

В частности, есть три обязательных параметра, без которых метка просто не будет нормально существовать:

  • source — в нем указывается значение vk
  • medium — значение проставляется в зависимости от способа оплаты: cpc (если за клики) или cpm (если за показы) и ocpm
  • campaign — придуманное вами наименование рекламной кампании (далее также – РК).

Динамические параметры

Динамические утм представляют собой переменные, которые вставляются автоматом. Данная функция удобна, когда есть необходимость размещения сразу большого количества постов для продвижения или проведения тестирования РК. Вы указываете ссылку, которая имеет одинаковый вид для всех рекламных записей со всеми требуемыми данными утм, и последние передают переменные. Динамические параметры используются только в таргетинге.

Когда вы будете создавать запись, добавьте в URL вашего сайта динамические данные. Всю интересующую информацию о них можно прочитать в Справке на официальном сайте вк.

Параметры (применяются как поодиночке, так и все вместе):

ПараметрОписание
{{campaign_id}} id группы объявлений
{{campaign_name}} название группы объявлений
{{banner_id}} id баннера
{{lead_form_id}} id лид-формы (только для лид-форм)
{{lead_form_name}} название лид-формы (только для лид-форм)
{{ad_plan_id}} id кампании, в которой используется лид-форма (только для лид-форм)
{{search_phrase}} поисковая фраза пользователя
{{gender}}пол пользователя
{{age}} возраст пользователя
{{geo}} id региона, из которого был сделан переход 
{{random}} случайное число
{{impression_weekday}} день недели, в который произошел показ баннера
{{impression_hour}} час, в который произошел показ
{{user_timezone}} временная зона пользователя
{{advertiser_id}} id рекламодателя

Вот пример, в котором использованы динамические параметры:

http://site-test.com/?utm_source=vk&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_name}&utm_content={ad_id}&utm_term={search_phrase}

Система автоматически поставляет нужные переменные после того, как юзер осуществит переход по URL.

UTM метки для таргета ВКонтакте

Социальная сеть постоянно увеличивает возможности для рекламы. Сейчас имеется тринадцать форматов размещения.

                 Выбор конкретного способа зависит от вида бизнеса и особенностей покупателей.

Вы можете разместить ютм:

  • в посте в ленте с кнопкой или с текстовым вариантом
  • в карусели
  • с левой стороны страницы
  • в сториз

Одно из главных отличий таргетинга от стандартного постинга в ленте – возможность использовать динамические параметры.

Если РК и объявлений много, поставьте динамические данные. Таким образом вы сможете избежать ошибок и сократите время на структуризацию информации. Если РК – пара штук, то можно использовать статистические.

В случае выбора первого варианта рекомендуем в {campaign_name} добавлять своего рода суффикс, который будет обозначать принадлежность лида к той или иной аудитории.

campaign_name=summer_sale_2023_site-leads_sex-m

где site-leads — это источник аудитории (источник-сайт),
а sex-m — данные аудитории (в указанном случае – пол).

UTM метки для постов ВК

Любой паблик или личная страница общаются с аудиторией с помощью нескольких форматов. К ним относятся:

  • шортриды (короткие посты)
  • истории
  • статьи, носящие информационный характер
  • фотографии, видео- и аудиозаписи

Данные форматы помогают не только развлекать подписчиков, но и заниматься продажей как услуг, так и товаров. Ютм можно ставить в разделе под названием «быстрые ссылки», в описании вашей группы, а также в любых постах.

При установке метки не забывайте ее конкретизировать на столько, чтобы потом правильно понять, какой именно контент способствовал привлечению нового клиента.

Сначала нужно подвести пользователя к покупке или выполнению иного необходимого вам действия, а затем уже добавить в записи ссылку с утм. В основном, их делают в конце или в середине текста, редко, когда сразу, в начале поста.

Публикация с Ютм:

Также в ВКонтакте есть возможность сократить метку при помощи встроенного в Вк сервиса до vk.cc.

Как задать шаблон UTM меток в VK

Для того чтобы не тратить много времени на создание утм-меток каждый раз, можно сделать шаблон. Чтобы его задать, в процессе конструирования объявления установите ссылку сразу с разметкой.

Как сделать такую ссылку?
Статические метки можно сформировать с помощью любого компоновщика. Для настройки собственного шаблона рекомендуем использовать генератор Veeneo Utm.

Далее выберите пункт «Кампании», который находится в личном кабинете ВКонтакте.

Затем нужно выбрать тот вид показа объявления, который вас устроит. При его создании появится окно, в него нужно вставить урл с меткой.

Пример utm меток для ВКонтакте

Для того чтобы выполнить анализ, откуда приходят новые контакты, и сделать вывод о том, какие условия работают лучше всего, рекомендуем применять следующие переменные:

https://site.ru/?utm_source=vk&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={platform}

Если вы работаете SMM-специалистом, то лучше использовать эти метки:

https://site.ru/?utm_source=vkontakte&utm_medium=social&utm_campaign=nazvaniye-posta

Как посмотреть статистику?

Статистику обычно смотрят в ГуглАналитикс, в рекламном кабинете в Вк или в Яндекс.Метрике.

Кабинет Вконтакте

Сначала вам нужно удостовериться, что на вашем сайте встроен код отслеживания вк, а также интегрированы системы аналитики. Они нужны, чтобы следить за данными. Когда вы произведете запуск РК, то информация о трафике начнет автоматически передаваться.

Google Analytics 4

Переходим в раздел Отчеты ➜ Источник трафика ➜ Источники трафика

Спускаемся в низ к таблице, она для нас не подходит, нужно изменить основной параметр в таблице. По стандарту стоит «Группа каналов по умолчанию, связанная с первым взаимодействием пользователя».

Из списка выбираем «Первый источник/канал пользователя»

Теперь в таблице отображается источник и канал пользователя или в нашем случае utm_source и utm_medium. Также мы можем добавить еще один параметр в таблицу, например, название кампании или utm_campaign.

После клика на «+» появится окошко в котором выбираем Источник трафика ➜ Первая кампания пользователя.

В таблице отображается первый источник и канал пользователя и кампания.

Также в списке можно выбрать вместо кампании:

  • Идентификатор группы объявлений для первого пользователя (utm_content)
  • Название группы объявлений для первого пользователя (utm_content)
  • Добавленный вручную рекламный контент первого пользователя (utm_content)
  • Добавленное вручную ключевое слово первого пользователя (utm_term)

Яндекс Метрика

Чтобы посмотреть отчет по utm-меткам заходим в раздел Отчеты  Источники  Метки UTM.

Далее просто выбираем те метки которые нам нужны для анализа. В стандартном виде, сначала показывается источник трафика, потом канал, кампания, объявление и ключевая фраза. Раскрывая список, мы как бы спускаемся в низ по иерархии.

Вывод

Утм-метки – полезный инструмент, который пригодится в любом виде бизнеса. Используя их расшифровку, вы сможете отслеживать как переходы из бесплатных постов, так и из платных объявлений в Вк. Благодаря чему легко поймете, куда стоит вкладывать свои ресурсы и деньги, чтобы достичь максимального эффекта.